- Дополнительное образование в Самаре →
- Реставрация икон и картин
Реставрация икон и картин
Программа:
I. Реставрация масляной живописи
1.Введение в курс по живописи
2.Материалы для реставрации живописи, их свойства и применение
а. природные реставрационные материалы
б. воски, смолы, покрывные материалы
в. олифы
г. растворители
д. синтетические реставрационные материалы
3. Дефекты масляной живописи, причины возникновения, и способы их устранения.
а. пожухание
б. почернение
в. кракелюр
г. отслоение
д. меление красок (осыпание)
е. сседание
ж. помутнение живописи
з. покоребленность(деформация)
и. вмятина
3.Техника реставрации (последовательность методов работы)
а. фотофиксирование произведения до, в процессе и после реставрации.
б. перетяжка картин
в. исправление покоребленности холста
г. подведение новых кромок
д. укрепление грунта и красочного слоя
е. заделка прорывов полотна
ж. общее укрепление красочного слоя
з. дублирование
и. промывка и расчистка картин
к. подведение грунта в места утраты
л. восстановление утраченной живописи
м. возобнавление старого лака
н. лакирование
5. Техника реставрации подрамников и багета
а. затирка трещин
б. крепёж углов
в. изменение размерности
II. РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН
1. Начало работы - фотофиксирование произведения до реставрации.
2. Предреставрационные исследования (ренген, оптико-физическое исследование)
3. Основные группы видов разрушений
а. повреждения, возникающие при нарушении режима хранения
б. повреждения механического происхождения
в. микробиологические и энтомологические разрушения
г. повреждения, вызванные загрязнениями поверхности
д. повреждения, вызванные нарушениями технологических норм реставрации
е. повреждения, возникающие под воздействием окружающей среды
4. Консервация произведения, особенности методов и последовательность консервации:
а. приготовление рабочих растворов
б. обработка иконы пораженной биоорганизмами
в. профилактическая заклейка
г. укрепление красочного слоя
д. реставрация деревянной основы
е. удаление загрязнений
5. Удаление старого покровного слоя и записей
а. характеристика покровного слоя прописей и записей
б. удаление поверхностных загрязнений
в.органические растворы для удаления покровного слоя и записей
г. технология удаления старого покровного слоя и записей
6. Приведение произведения в экспозиционное состояние
а. восполнение грунта в местах утрат
б. тонирование утрат красочного слоя
в. восполнение утрат золочения
г. нанесение защитного слоя
7. Завершающие действия по реставрации: описание реставрационных процессов, определение технического состояния иконы после реставрации, фотофиксирование.
III. ТЕРМИНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИ и ИКОНОПИСИ (основные термины)
I. Реставрация масляной живописи
1.Введение в курс по живописи
2.Материалы для реставрации живописи, их свойства и применение
а. природные реставрационные материалы
б. воски, смолы, покрывные материалы
в. олифы
г. растворители
д. синтетические реставрационные материалы
3. Дефекты масляной живописи, причины возникновения, и способы их устранения.
а. пожухание
б. почернение
в. кракелюр
г. отслоение
д. меление красок (осыпание)
е. сседание
ж. помутнение живописи
з. покоребленность(деформация)
и. вмятина
3.Техника реставрации (последовательность методов работы)
а. фотофиксирование произведения до, в процессе и после реставрации.
б. перетяжка картин
в. исправление покоребленности холста
г. подведение новых кромок
д. укрепление грунта и красочного слоя
е. заделка прорывов полотна
ж. общее укрепление красочного слоя
з. дублирование
и. промывка и расчистка картин
к. подведение грунта в места утраты
л. восстановление утраченной живописи
м. возобнавление старого лака
н. лакирование
5. Техника реставрации подрамников и багета
а. затирка трещин
б. крепёж углов
в. изменение размерности
II. РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН
1. Начало работы - фотофиксирование произведения до реставрации.
2. Предреставрационные исследования (ренген, оптико-физическое исследование)
3. Основные группы видов разрушений
а. повреждения, возникающие при нарушении режима хранения
б. повреждения механического происхождения
в. микробиологические и энтомологические разрушения
г. повреждения, вызванные загрязнениями поверхности
д. повреждения, вызванные нарушениями технологических норм реставрации
е. повреждения, возникающие под воздействием окружающей среды
4. Консервация произведения, особенности методов и последовательность консервации:
а. приготовление рабочих растворов
б. обработка иконы пораженной биоорганизмами
в. профилактическая заклейка
г. укрепление красочного слоя
д. реставрация деревянной основы
е. удаление загрязнений
5. Удаление старого покровного слоя и записей
а. характеристика покровного слоя прописей и записей
б. удаление поверхностных загрязнений
в.органические растворы для удаления покровного слоя и записей
г. технология удаления старого покровного слоя и записей
6. Приведение произведения в экспозиционное состояние
а. восполнение грунта в местах утрат
б. тонирование утрат красочного слоя
в. восполнение утрат золочения
г. нанесение защитного слоя
7. Завершающие действия по реставрации: описание реставрационных процессов, определение технического состояния иконы после реставрации, фотофиксирование.
III. ТЕРМИНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИ и ИКОНОПИСИ (основные термины)
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Культура и искусство |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | 18500 |
Объём курса в акад. часах | |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Самарская гуманитарная академия
г. СамараЕсть представитель -
-
Самарский государственный институт культуры
г. Самара-
Стоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Самаре →
- Реставрация икон и картин